Педагог – Шарова Екатерина Дмитриевна
Студия создана в 2000 году. В ней занимаются учащиеся в возрасте 7-17 лет.
В студии реализуются две дополнительные общеразвивающие программы: «Азбука театрального искусства» (срок реализации 5 лет, для детей младшего и среднего школьного возраста) и «Волшебный мир кулис» (срок реализации 2 года, для среднего и старшего школьного возраста).
Программы занятий включают как теорию (театральная терминология, виды и история театрального искусства), так и практику (актёрское мастерство, сценическое движение и сценическая речь).
Техника сценической речи - очень важный элемент в актерском мастерстве и ораторском искусстве. Занятия по сценической речи включают в себя упражнения для развития гибкости и объёма голоса, интонационной выразительности и правильного дыхания. Также работу над четкостью произношения, звучностью и эмоциональностью речи. В процессе обучения студийцы овладевают выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
Особое внимание уделяется изучению сценического движения как одной из форм проявления творческого мышления и самовыражения актера. На занятиях по сценическому движению ребята знакомятся с такими понятиями, как «действие», «актерская оценка», «мизансцена», «пристройка», «темпоритм», «психологический жест», «выразительность и интенсивность движения». Также выполняют тренинги на внимание и воображение, на распределение тела в пространстве, владение напряжением и расслаблением в теле, на чувство коллектива и доверие партнеру. В результате занятий они осваивают работу с предметом и беспредметное существование, основы пантомимы, улучшают пластичность и выразительность тела, ритмичность, артистичность.
Занятия по актёрскому мастерству способствуют раскрепощению детей, развитию умения действовать в предлагаемых обстоятельствах, развивают внимание, воображение, фантазию. Занятия строятся на использовании театральной педагогики – технологии актерского мастерства, адаптированной для детей. Они включают упражнения, направленные на развитие наблюдательности, творческой фантазии и воображения, внимания и памяти. Немаловажно для актерской деятельности развивать способность выстраивать событийный ряд, для того много времени посвящено работе с такой формой,